Разбор: «Самый самый лучший кинофильм 3-ДЭ»: русское кино в ж*пе

790c7aaf

Лучший кинофильм 3-ДЭ 20 февраля (сегодня) напрокат выходит кинокапустник «Самый самый лучший кинофильм 3-ДЭ» (РФ, 2010, сценарист — Кирилл Кузин, в ролях — Гарик Харламов, Елена Кузнецова, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Александр Семчев, Петр Винс, Валентин Смирнитский).

Знаменитые отечественные комики Артак Гаспарян и Гарик Харламов представляют четвертую часть собственной кинофраншизы о тяжелых маршрутах формирования отечественного кинематографа. Сейчас мишенью их юмора стали видеопираты. Как раз они, по словам разработчиков ленты, препятствуют российским кинофильмам делать большие приготовление, как раз из-за них русское кино, изображая жертву для кинокритиков, до сих пор располагается в жопе.

По незнакомым основаниям на большинстве интернет-ресурсов, посвященных кинематографу, в 1-й же фразе синопсиса «Лучший кинофильм 3-ДЭ» находится тяжелейшая ошибка: «Макс Утесов — неоцененный режиссер-любитель. Утесов снимает собственные кинофильмы на дилетантскую камеру». Ничего такого в кинофильме нет – в случае если Макс Утесов (Гарик Харламов) и старается снимать что-нибудь на дилетантскую камеру, то только не собственные, а другие кинофильмы, к тому же то лишь трейлеры к ним. Собственные кинофильмы начинающий сценарист Утесов снимает на вполне квалифицированную аппаратуру, а первый – «Загадка главаря» — так вообще снят, по всей видимости, в 3D. Картина представляет из себя римейк русского бестселлера «Человек с ружьем». Макс по-новому позиционирует вид В.И.Ленина, однако не встречает осознания со стороны членов отборочной комиссии состязания «Лучший кинофильм РФ». Один из них даже плюет в несчастного режиссера — «как на «Кинотавре». Чтобы сдать занятые денежные средства, Макс подряжается в служба к главарю видеопиратов В. Палычу (Александр Балуев). Когда-нибудь тот поручает юноше принести для копирования украденные с состязания кинофильмы «Тарас Бульба», «Генерал», «Стиляги», «УС-2: Предстояние», «Кандагар», «Темная молния» и «Книжка специалистов». Однако Макс совместно с собственным другом Саней (Петр Винс) умудряются невольно сжечь имеющиеся в единственном образце ленты. Отныне у них имеется лишь 1 выход – снять свои версии и предоставить их за оригиналы.

Как несложно понять, основа картины взята у знаменитой ленты Мишеля Гондри «Перемотка», тем не менее, мысль съемок посторонних кинофильмов на собственный лад так или иначе далеко не новая. Снова, как и в 1-й части франшизы, действие картины стартует в кинозале, лишь отныне никто в него не срет, просто мы видим тени задержавшихся созерцателей, которые соединяются на дисплее с тенями реальных задержавшихся созерцателей – что же, это на самом деле смотрится довольно-таки комично. В прочем «СЛФ-3» ничем не различается от собственных предшественников, всего лишь юмора ниже пояса стало меньше, и он стал помягче, к тому же в общем кинофильм очевидно не старается претендовать на некоторое явление в комичном жанре. Гарик Харламов сам предлагает думать это лишь кинокапустником — и менее.

Годом ранее мы сообщали в рецензии на «СЛФ-2»: «Одной из неприятностей картины стало неимение нужного источника для пародий. Передовой отечественный кинематограф очень быстро утрачивает хоть какую-то актуальность — ну кто в настоящее время помнит «Жару» либо «Мы из грядущего»? К тому же «Иронию судьбы. Расширение» также, к тому же она лично по себе, на самом деле, пародия. На февраль 2009 года нужно было подражать «Адмиралъ», «Стиляг», «Населенный полуостров» — блокбастеры, которые обширный созерцатель еще не смог забыть – однако будут благосклонны ли к данному совету при написании сценария «Лучшего из лучших фильма-3»? Другими словами, разумеется, Харламов и Ко планируют подражать «Населенный полуостров», однако в следующем году, в случае если и будет актуальна, то лишь его 2-я часть».

Отныне, когда данный год прошел, сам Гарик Харламов сетует на дефицит кинофильмов, которые можно спародировать – согласно его заявлению, просто не возникает картин, которые созерцатель понимал бы полностью на память — как «Иронию судьбы». Но, как видим, «Генерал» и «Стиляги» на самом деле попали под прицел камеры режиссера Кузина. А от «Населенного острова» непонятно почему отказались, при этом Харламов достаточно ядовито увидел на конференции, что не замечает резона подражать пародию. Принимая во внимание, что, как ни относись к кинофильму Ф. Бондарчука, это все-таки никоим образом не пародия (в отличии от той же «Драматичности судьбы. Расширение»), это смотрится как-нибудь странно.

Дефицит источника отразился и на формировании сюжета «СЛФ-3» — обвязка действия, первая и заключительная пародии слишком затянуты, другие моменты, напротив, куцые. Харламов поясняет это тем, что даже в выделенных им кинофильмах практически не за что зацепится, нет ничего узнаваемого для посетителя. Но эти, бесспорно, конкретные причины не упрощают довольно-таки изнурительный осмотр картины. Но несмотря на это наконец возникла хоть одна забавная шуточка – про Михаила Пореченкова, достаточно злая, в случае если не сообщить злобная. 2-й кинофильм франшизы сделал приготовление вдвое меньше первого. Опасаюсь, что по самым осмотрительным выводам 3-й кинофильм едва ли будет удачнее.

Борис Гришин, InterMedia

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *